Серия интервью с выпускниками Школы NEURO-X.PRO
Герой данного интервью – Марина Спиридонова - коуч, командный коуч, преподаватель, психолог и руководитель «Центра психологической поддержки», HR с 20-летним стажем в компаниях атомной промышленности
Почему Вы пошли учиться нейробиологии?
Мой девиз: «Марина, в любой критической ситуации – иди и учись!»
Начиная с ковидного периода зона моей ответственности, как HR, возросла в разы. В июле 2023 года я поняла, что окончательно выгорела. И чтобы продолжить работу, мне необходимо понять – как в изменяющихся стрессовых условиях выполнять свои обязанности, делать это быстро и эффективно, сохранив при этом здоровье. И еще. Хотелось освободить время и энергию для тех направлений, которые мне интересны – это коучинг, командный коучинг, преподавание.
И я пошла на курс «Нейробиология для экспертов». Почему. Во-первых, взять в команду свой собственный мозг – чем не решение задачи? Во-вторых, нейробиология – это наука, а научное познание объективно, доказуемо и, главное, воспроизводимо. Оно работает с разными людьми в разных условиях. В-третьих, нейробиология сейчас активно развивается, в том числе в коллаборации с другими науками.
Герой нового интервью – Олег Смирнов, выпускник программы "Нейробиология для экспертов. Фундамент" .
Олег поделился своим видением, почему коучу уже на старте в профессии важно изучать нейробиологию и что полезного это новое знание дает ему как эксперту.
Насколько новые знания в нейробиологии помогают сейчас Вам в работе с клиентами?
Мы знаем, что поведение коуча транслируется клиенту через зеркальные нейроны. Клиент иногда нервничает, и то, как себя ведет коуч в сессии, очень сильно сказывается на клиенте. Поэтому коуч должен понимать эти процессы и транслировать клиенту своими словами и действиями, что все хорошо. И так как я теперь понимаю, как работает мозг, мой клиент быстрее расслабляется и получается быстрее найти контакт.
У меня было пару раз, когда я клиенту говорил про термины из нейробиологии по ходу сессии, но пришел к выводу, что не нужно лишний раз нагружать клиента этими сложными знаниями, что достаточно его просто поддержать. В начале представления клиенту, я проговариваю, что понимаю, как работает мозг, что у меня есть дополнительное образование в нейробиологии. Это к слову о моей безопасности, как коуча, и о безопасности клиента в сессии.
Наша гостья – Наталья Макар, выпускник программы "Нейробиология для экспертов. Фундамент" .
В интервью Наталья рассказывает о своем уникальном и стремительном пути в коучинге, а также отвечает на вопросы, которые волнуют многих людей, ищущих новые пути развития.
Какие инструменты из программы «Нейробиология для экспертов» Вы взяли в работу и уже видите результаты?
Одно дело – просто использовать какой-то прием как маркер и навык коуча, совсем другое – понимать, какие процессы происходят у клиента в этот момент. И как правильно использовать это понимание.
Одной из ценностей для меня стало понимание нейробиологии и нейрофизиологии паузы. Я и раньше предоставляла клиентам пространство в сессии, как это рекомендуется в рамках компетенций ICF. Однако, благодаря новым знаниям, использую паузы более эффективно и осознанно.
Еще мне очень помогает инструмент для развития эстетического интеллекта. Я применяю этот подход как к себе, так и к клиентам, которые чувствуют, что застряли на месте, что им не хватает нового взгляда и бОльших горизонтов. Очень важно выйти за пределы зоны комфорта, привычной картины мира и попробовать что-то новое. Когда человек делает что-то необычное, новое для себя, это стимулирует мозг и создает новые нейронные связи. В конечном итоге это способно привести к прорыву в карьере, деловых начинаниях и в жизни в целом.
Эссе выпускника международной программы "Нейробиология для экспертов. Работа с группами и командами" Оксаны Пластовец.
Когда люди погружены в совместную деятельность, их мозговые ритмы начинают синхронизироваться, что облегчает коммуникацию и понимание. Уровень такой "нейросинхронизации" коррелирует с показателями эффективности команды. Кроме того, нейробиология помогает понять, как в команде развиваются доверие, сплоченность и социальная близость. Эти процессы связаны с активацией систем награды в мозге, высвобождением окситоцина и другими биохимическими механизмами.Героиня нового интервью Мария Самошонкова – коуч, командный коуч, продакт-менеджер «Вконтакте», выпускница первого потока программы «Нейробиология для экспертов».
Насколько новые знания в нейробиологии помогают сейчас Вам в работе с клиентами и командой?
Помогают с разных сторон. Например, знания о том, как работает лимбическая система и что с ней делать. Сначала это помогло мне самой не впасть в выгорание на запуске нового проекта, потом помогло выстраивать работу с новой командой более продуктивно.
Сейчас я понимаю, в каком состоянии члены моей команды, что они в данный момент испытывают и как работает их мозг. Поэтому я могу скорректировать ожидания и выстроить взаимодействие так, чтобы они из состояния постоянного напряжения и выгорания вошли в конструктив и начали продуктивно работать.