Нейроменторинг коуч-сессии
09.06.2024Нейробиология команды – почему важно понимать мозг сотрудников лидеру?
22.07.2024Друзья, мы продолжаем делиться интервью с выпускниками Центра NEURO-X.PRO.
Наши герои – это люди, которые добились успеха в своей карьере, открыли для себя новые ценности и возможности помогающих профессий.
Наша новая гостья - Наталья Макар, бизнес-коуч ICF, коуч-нейробиолог, наставник и коуч Академии 2WIN, 1000+ часов практики. В интервью Наталья рассказывает о своем уникальном и стремительном пути в коучинге, а также отвечает на вопросы, которые волнуют многих людей, ищущих новые пути развития.
В какой профессии Вы работаете? Как Вы пришли в помогающую профессию? Расскажите, пожалуйста, коротко о своем опыте.
Коучинг и есть моя основная и единственная работа, мой бизнес. До 40 лет я работала в найме, и за 22 года трудового стажа у меня всего 3 места работы. Мое профессиональное путешествие началось с должности продавца-консультанта и выросло за 2 года до директора магазина. А через 5 лет я перешла по приглашению в лизинговую компанию, которую возглавила. Закончила же я свою трудовую карьеру в найме на позиции зам. генерального директора по связям с общественностью в области здравоохранения.
Однако в 40 лет я вдруг остро почувствовала, что хочу перемен: замечать, как меняется природа, путешествовать не по служебной необходимости, а по своему желанию и видеть как растут мои дети. И я решила покинуть офисные стены. Полгода вообще не занималась работой, отдыхала, восстанавливалась, уделяя всё время себе, семье и дому. Затем начала поиски – чего же я ищу на самом деле, чего я хочу? – был мой главный вопрос самой себе. Моя специальность вообще не соотносилась с тем, что я делала все эти годы. По образованию я инженер-технолог, а моя профессиональная деятельность была связана с финансами, торговлей и здравоохранением. Но красной нитью сквозь все эти годы проходила готовность помогать людям.
В окружении меня часто спрашивали, не оканчивала ли я обучение по психологии. И в тот кризисный период в 2021 году, когда я искала свое призвание, вспомнила об этом и задумалась: а почему бы мне не пойти учиться на психолога? Однако пришла к выводу, что мой высокий уровень эмпатии способен помешать мне оставаться собой вне рабочего пространства, поэтому решила отказаться от этой идеи.
И в один прекрасный день я случайно наткнулась на вебинар о коучинге. В тот момент я совершенно ничего не знала о нем. Однако после посещения вебинара мне стало ясно, что в коучинге я нашла то, что мне нравится и чего мне так не хватало в психологии: коучинг — это про цели, будущее и позитив.
Когда я решила обратиться к коучингу, первым делом изучила, что такое ICF, зачем нужна сертификация. Тщательно изучила программы всех аккредитованных на тот момент в России школ, стоимость обучения, методики преподавания и т.д. И выбрала для себя идеальный вариант. Так началась новая страница моей профессиональной жизни.
Чем Вас привлек курс «Нейробиология для экспертов»?
В программе данного курса я увидела возможность повышения качества своего коучинга. Возможность быстрее и эффективнее работать с клиентами, на основе понимания работы мозга человека. Программа построена на научно обоснованных данных и сертифицирована. Еще одним важным фактором для меня являлось то, что автор и преподаватель программы реальный практик – коуч MCC с медицинским образованием.
Данная программа не для всех, она предназначена исключительно для коучей и психологов, то есть для экспертов помогающих профессий. И для меня это было показателем уровня материала и его прикладной стороны – возможность применения полученных знаний в работе с клиентами.
Какие инструменты из программы «Нейробиология для экспертов» Вы взяли в работу и уже видите результаты?
Одно дело – просто использовать какой-то прием как маркер и навык коуча, совсем другое – понимать, какие процессы происходят у клиента в этот момент. И как правильно использовать это понимание.
Одной из ценностей для меня стало понимание нейробиологии и нейрофизиологии паузы. Я и раньше предоставляла клиентам пространство в сессии, как это рекомендуется в рамках компетенций ICF. Однако, благодаря новым знаниям, использую паузы более эффективно и осознанно.
Еще мне очень помогает инструмент для развития эстетического интеллекта. Я применяю этот подход как к себе, так и к клиентам, которые чувствуют, что застряли на месте, что им не хватает нового взгляда и бОльших горизонтов. Очень важно выйти за пределы зоны комфорта, привычной картины мира и попробовать что-то новое. Когда человек делает что-то необычное, новое для себя, это стимулирует мозг и создает новые нейронные связи. В конечном итоге это способно привести к прорыву в карьере, деловых начинаниях и в жизни в целом.
Что Вам больше всего запомнилось во время обучения?
Прежде всего, меня впечатлил нестандартный подход к обучению. Честно говоря, вначале мне было сложно привыкнуть к мозаичному подходу в обучении. Однако к концу курса и по сей день я понимаю, насколько это эффективно – заставлять мозг работать, активизировать те области мозга, которые долгое время не использовались.
Также я оценила формат работы в небольших группах. И огромная благодарность Галине за атмосферу, которая царит на программе, и за то окружение, которое создается вокруг. Мы до сих пор поддерживаем связь с коллегами из группы и даже стали друзьями. Прошло более полугода, а мы всё также почти ежедневно общаемся, помогаем друг другу, в том числе в профессиональной сфере.
Что ценного Вы вынесли для себя после окончания обучения?
После завершения программы я не прекратила изучать нейробиологию. Методика обучения Галины, ориентированная на стимулирование формирования новых нейронных связей, вдохновляет меня продолжать развиваться в этой теме.